MAN SE

Редизайн корпоративного сайта

О проекте

MAN Truck & Bus — один из ведущих европейских производителей коммерческих автомобилей и поставщиков транспортных решений с годовым объемом продаж около 14,8 млрд евро (2023). Ассортимент продукции включает фургоны, грузовики, автобусы, дизельные и газовые двигатели, а также услуги, связанные с пассажирскими и грузовыми перевозками. Основной акционер компании — концерн Volkswagen AG, владеющий 75,73 % акций. На предприятиях MAN по всему миру работает 53 824 человека.

Минусы и недостатки старого дизайна сайта Man SE

Исходный сайт был невероятно скучным и шаблонным. Было совершенно очевидно что он устарел и не отвечал современным тенденциям вэб дизайна. Верстке не хватало воздуха, контент был слишком сильно зажат. Функциональные блоки были плохо продуманы. Элементы навигации не всегда визуально заметны. Крайне сложная и запутанная система навигации. Мне захотелось сделать дизайн более индивидуальным, отражающим мощь бренда и его амбиции в сфере инноваций. Постараться задействовать больше креативных решений в композиции и сетке. Но при этом, постараться получить логичный и продуманный пользовательский интерфейс.

Скриншоты старого сайта

Этапы работы над проектом

Составление брифа

На этом этапе был подготовлен бриф, отражающий ключевые требования и пожелания по оформлению сайта и его структуре. В документе представлен список конкурентов в данной области, а также их сильные и слабые стороны с точки зрения заказчика.

Этот документ носит учебный характер и был заполнен дизайнером.

В рамках данного этапа был проведен анализ конкурентов, в результате которого были выявлены их сильные и слабые стороны. Также произведен анализ текущего сайта клиента, который позволил установить его сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами. По итогам анализа были сформулированы выводы по ключевым категориям.
В техническом задании были зафиксированы результаты предыдущих этапов работы.
Я уделил большой объем времени данному этапу. Собрав большую базу различных референсов как для обще визуальной концепции так и под каждый функциональный блок. Это позволило мне существенно развить свою насмотренность. Под ключевые страницы были сформированы френки.

Референсы

На данном этапе началось проектирование дизайна сайта, начиная с вайрфреймов и заканчивая визуализацией страниц. Были разработаны страницы каталога, продукта, о компании и главная страница, которые являются основными для функциональности корпоративного сайта.

Визуальная концепция

После согласования визуальной концепции я продолжил работу над дизайном остальных страниц сайта. Дополнительно были отрисованы: Меню, экран Поиска, Вакансии и История компании
На этом этапе были спроектированы адаптивные версии для планшетов и мобильных устройств.

Адаптивные версии

В рамках данного этапа был составлен UI-KIT, который включает в себя все элементы интерфейса.
После завершения работ над дизайном сайта я оформил проект в виде кейса для демонстрации на различных платформах. С результатами моей работы вы можете ознакомиться по следующим ссылкам.

Итоги

  • Сайт был радикальным образом обновлен. Стал выглядеть современно и трендово
  • Нестандартная сетка подчеркивает инновационность бренда, отражая стремления компании к развитиям технологий и высокотехнологичности
  • Более современный интерфейс, выгодно выделяется среди конкурентов
  • Главная задача редизайна выполнена — создать уникальный дизайн, оставаясь понятным, структурированным и логичным
  • Пользователь наверняка запомнит новый сайт компании и вернется снова
  • Файлы полностью подготовлены для передачи в разработку

Процесс работы над проектом контролировал куратор, окончательное согласование осуществлял арт-директор школы UPROCK Евгений Кузьмин.

Этот проект получил высший балл и был удостоен: